ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 148.86 Кб )
    Подписано:
    30.10.2023 12:48:34
    ВолошинаНаталья Анатольевна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ ""ДЕТСКИЙ САД №6 ""РЯБИНКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №6 «Рябинка»
  •    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в качестве одной из основополагающих идей развития дошкольного образования предполагает повышенный уровень психологизации образовательного процесса в ДОУ.

       Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики. Ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов, принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и правильно их интерпретировать.

       Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.

       Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в МАДОУ МО г. Нягань "Д/с № 6 "Рябинка" является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 406.81 Кб )
    Подписано:
    01.11.2023 12:37:55
    ВолошинаНаталья Анатольевна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ ""ДЕТСКИЙ САД №6 ""РЯБИНКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Положение об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных программ в МАДОУ г. Нягани «Д/с №6 «Рябинка»

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Профориентационная работа в детском саду

    В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития! Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.
    Для чего нужна профориентация?
    Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.

    Очень часто при опросе детей на тему, для чего он учится в школе, в ответ можно услышать такие ответы, как «Чтобы получать хорошие оценки» или «Чтоб родители похвалили». Немногие дети осознают, что на самом деле учатся для себя, приобретая знания, которые в будущем поспособствуют их личностному росту.

    Некоторые профессии, такие как парикмахера, врача, спортсмена ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как работают люди этих профессий. Такие же профессии, за трудом взрослых в которых не представляется возможным понаблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, используя технологию 3D.

    Игры, в которых дети будут воспроизводить действия и ситуации из разных профессий, будут формировать у них разностороннее развитие, что подготовит их к началу взрослой жизни и поможет определиться с выбором работы, приносящей радость и удовлетворение, а не отбывание повинности.
    Работа по профессиональной ориентации начинает проводиться с трех лет. А так как в дошкольный период дети особенно быстро развиваются и меняются, его можно разделить на три этапа:

    Младший дошкольный возраст (3-4 года)
    На этом этапе воспитатель только начинает формировать представления об отдельных видах труда, а также о самых простых трудовых операциях. А задача малыша на этом этапе состоит в том, чтобы научиться выделять труд взрослого человека, как особую деятельность, которая направлена на заботу об окружающих.

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
    На этом этапе наши детки должны получать перовые представления о различных профессиях, которые направлены на удовлетворение человеческих потребностей. Также они должны научиться понимать мотивы труда, учиться сравнивать разные профессии, находить цели той или иной трудовой деятельности. То есть, задача профориентации дошкольника 4-5 лет состоит в том, чтобы подтолкнуть его к первому анализу профессий и поставить для самого себя первый акцент на том или ином виде труда.

    Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
    Это период систематизации полученных на предыдущих этапах знаний. На этом этапе детки расширяют свою базу знаний о технике, которая помогает выполнять ту или иную работу, а также получают более обширное представление о материальных и не материальных результатах труда. Примерно в 5-6 лет дети знакомятся с творческими профессиями.


Иные документы